пресса
Европейская СТОЛИЦА
09-10/2003, с. 50-51
Денис Мезенцев
Творчество петербургского художника Дениса Мезенцева, наивное и
изощренное, новаторское и традиционное, завораживающее зрителей
ощущением тайны – не укладывается в рамки известных и признанных
школ. Миф, сверхъестественное стали основным импульсами его
творчества. Индивидуальный почерк художника определяет его
самобытность.
В своей живописной технике Д. Мезенцев опирается на традиции
старых мастеров, художник как бы вступает в своеобразный диалог
со своими кумирами – Иеронимом Босхом, Питером Брейгелем
Старшим, Сальвадором Дали, и все же опираясь на классический
опыт, Мезенцев ищет свой путь. Его живопись – редкий пример
гармоничного синтеза академической техники и ирреальных сюжетов,
что и определяет индивидуальный стиль художника, который можно
обозначить как сюрреализм, фантастический реализм, или по
определению самого художника – «субреализм».
Картины Дениса Мезенцева сложны и многогранны, притягивают своей
недосказанность, приглашая зрителя в удивительный мир.
Примечательно и то, что в картинах Д. Мезенцева почти
отсутствует изображение современности как таковой. Для него
существует лишь условное прошлое и условное будущее. Совмещая в
своих картинах пространства и время, художник совмещает горнее и
дольнее. Полотна подкупают яркой образностью, удивляют
разнообразием подходов, виртуозным владением в передаче фактуры
изображаемых предметов. Великолепен «Натюрморт с ковром», где
ворс ковра выгодно контрастирует с полированными поверхностями
тарелок.
Художник много путешествует. Его творчество знают в Америке, в
Австрии, в Италии. Д. Мезенцев – единственный российский
художник, приглашенный выставляться в галерее знаменитого Э.
Фукса, последователя и друга С. Дали. Его искусство находит
отклик в сердцах зрителей. Влиятельные лица оказывают
покровительство Д. Мезенцеву, меценаты всего мира считают за
честь приобрести его картины. Даже в лице Римского Папы Иоанна
Павла II искусство Д. Мезенцева нашло своего поклонника.
Алиса Чалая