.Самое простое определение современного искусства таково: то, что продают на аукционах современного искусства крупнейшие аукционные дома. Но даже такое определение неоднозначно: «Сотби» называет свои аукционы «Современное искусство», тогда как «Кристи» определяет их тематику шире: «Послевоенное и современное искусство» и не указывает, к какой именно категории относится каждая из предлагаемых работ. Причина проста: «Кристи» причисляет произведение к той или иной категории не столько по дате, сколько по содержанию и характеру самой работы. Так, абстрактные картины Герхарда Рихтера продаются как современное искусство, а более поздние его фотореалистичные работы предлагаются под маркой «импрессионизм и искусство XX века». Такой подход отражает представление о том, что современное искусство более передовое и «на острие прогресса», чем произведения традиционных художников.
.
Входя в аукционный дом, человек попадает в холл,
битком набитый солидными дилерами, богатыми
коллекционерами и их консультантами. Вокруг
полным-полно знаменитостей из категории «лицо
знакомое, имя вертится на языке», звучат
искренние и лицемерные приветствия, порхают
воздушные поцелуи. Знакомые улыбаются и
протягивают друг другу руки, задавая один и тот
же вопрос: «За каким полотном вы охотитесь?»
.
Говоря о современном искусстве вроде акулы Дэмиена Херста или «Наркомана» Теренса Коха, коллекционеры произносят слова «инновация» и «инвестиционная ценность» и называют художника «модным»; как правило, имеется в виду относительно неизвестный художник, о котором вдруг начинают говорить и на произведения которого неожиданно появляется спрос.
.