Классификация
покупателей
1. Коллекционер.
У него всегда есть деньги, ему всегда интересно прийти к
художнику в мастерскую и пару часов рассуждать о разумном,
добром и вечном. Никогда в жизни ничего не купил, если не был
уверен, что платит не более 5% от реальной стоимости картины.
2. Буржуй.
Готов заплатить, но так как вообще ничего не понимает в
живописи, то постоянно находится в угнетенно-подавленном
состоянии, подозревая, что покупает какую-то ерунду. Для
разведки может попробовать поторговаться или прицениться к
картинам в ближайшей галерее. Посмотрев атомные цены в салонах,
возвращается и, частенько, покупает несколько полотен.
3. Владелец
квартиры. Самый хороший покупатель. Изнуренный ценами на
ремонт и мебель воспринимает стоимость картин вполне адекватно.
Из минусов: Пытается соотнести приобретаемую картину с диваном,
обоями и рукомойниками. В плохом варианте за ним плетется
дизайнер, который мечтает продать за откат картины своего друга.
4. Умник. В
кармане 500 долларов, которые он сэкономил на скидках в Ашане.
Мебель дома из ИКЕИ, квартира в пятиэтажке. При покупке картины
считает, что за свои 15 000 рублей он является автором картины и
должен давать указания в процессе ее написания и всячески "вести
проект".
5. Иностранец.
Находится в состоянии эйфории и уверен, что в странах
третьего мира (третьего сорта) живопись должна стоить копейки.
Очень удивляется, когда художник называет цифру больше, чем 100
долларов. Охотно покупает абстракции, так как при этом не нужно
напрягать мозг и пытаться понять, что там нарисовано.
6. Студент \
менеджер \ фрилансер. Покупает картину молча, и относится к
ней и к художнику с должным пиететом. Из минусов - низкий бюджет
на покупку картины.
7. Владелец
галереи. Покупает несколько картин, всегда по минимальной
стоимости. Мотивирует низкую цену всегда одинаково - ему нужно
получить с них прибыль. Рассуждает о том, какая картина кому
может понравиться, не понимая при этом, что несет беспросветную
чушь и не упускает возможности похвастаться, как он продал
картину Васи Пупкина в три раза дороже, чем купил.
8. Владелец
офиса. Это тяжелый случай. С уверенностью в собственном
коммерческом превосходстве и изворотливости он предложит вам
повесить картины у него в офисе, с тем, что он продаст их своим
клиентам. На самом деле имеется в виду - оформите мне помещение
на холяву.
* И да. Боже Вас упаси читать эту
инструкцию всерьез.